Лоренцо да Понте и Моцарт
Сотрудничество знаменитого либреттиста и истинного гения музыки появилось на свет после, как ни странно, общения с Сальери. Когда в 1782 году он научился писать либретто и получил рекомендательные письма, то отправился к придворному композитору, так как прибыл в Вену в поисках работы. Австрийский двор, в котором итальянская опера пользовалась просто поразительной популярностью, принял его с удовольствием. И после работы вместе со многочисленными композиторами итальянец получил место придворного поэта. И на одном из балов познакомился с гениальным молодым человеком.
На тот момент гению было уже 27 лет. И почти сразу они начали стремиться к тому, чтобы работать в направлении либретто, на стихи придворного композитора и музыку гения. Первый совместный проект, тем не менее, так и не воплотился в жизнь. Причина того, что «Одураченный муж» так и не дошел до публики, была в том, что для работы гения музыки требовалось нечто большее. Так что они обратили внимание на еще одно произведение. Внимание сначала либреттиста, а потом и композитора привлекла «Женитьба Фигаро», революционная, крупная и интересная пьеса, в которой рассказывалось о реально существовавших людях. Присутствовали все элементы оперы, комической и все же немного классической, арии были написаны на гениальную музыку и стали потрясающе популярными.
Потом в работу был взят «Дон Жуан». Бурная трагикомедия, которую прекрасно понимал сам поэт, потому что герой был не так уж далек от него в еще недавнем прошлом, она вызвала восторг публики. Оригинальное произведение, которое, как и два упомянутых считается одним из лучших в сотрудничестве «Так поступают все» стал полной его выдумкой, не было основано ни на чьем больше творчестве. И с тех пор осталось в копилке мирового оперного искусства как одно из самых гениальных произведений.
Итальянский язык, который он использовал во время своей работы, сверкает и играет, как раз так и надо не только для комического произведения. Он был и является прекрасным драматургом, великолепным поэтом, который давал характеристику персонажей и почти всего, что окружало их. Зрителей в либретто затягивали не только действия, но и мысли и эмоции. Поэтому даже после стольких столетий они пользуются популярностью у зрителей всех возрастов.