Леопольд Ауэр и Россия
Знаменитый музыкант провел в нашей стране почти полвека, и это время совпало с Ренессансом музыки России. Ранее она много веков находилась почти в угнетенном состоянии, но потом стала активно развиваться. И это достижение не одного Леопольда, но и его влияние исключать нельзя оно было огромно.
Просто как раз тогда общество стало модернизироваться. Было прекращено крепостное право, которое ограничивало развитие общества, и поэтому активное время развития наступило во многих отраслях культуры и промышленности. Тогда появилась великолепная школа композиторов нашей страны. Это Мусоргский, и Чайковский, и многие, многие другие. Гении русской музыки именно в это время создали произведения потрясающей силы и лирической красоты, которые покоряют людей и сегодня. Почти все они знали знаменитого скрипача, и для некоторых он стал практически вдохновением. Его игре было посвящено несколько творений, в том числе и концерт гениального Чайковского. При этом сам музыкант сначала посчитал шедевр слишком вычурным и даже неуклюжим, но потом, получив еще опыта, признал свою ошибку, немного отредактировал его и исполнил.
Но самое главное, что создал для России знаменитый скрипач – это целую плеяду таких же талантливых, и даже более талантливых учеников. Первым его учеником стал М. Эльман. Простой мальчик добился успеха под чутким руководством мастера, и стал примером для многих евреев, которые жаждали стать музыкантами. Не каждый из них мог попасть к этому учителю, но те ученики, которые все же доказывали ему, что достойны обучения, впоследствии, словно ограненные алмазы сияли после обработки опытными руками. Самым знаменитым из его воспитанников стал Хейфец. Простой парень, который был признан самым лучшим музыкантом столетия.
Леопольд преподавал по оригинальной системе. Он давал уже завершающие уроки, так как почти все его ученики приходили к нему с базовыми навыками исполнения. Главное, что ему удавалось привить каждому из них – это уникальное чувство прекрасного, стиль, и манеру. В том числе и хват, который был назван «русским», потому что больше нигде в мире так смычок не было принято держать.
В 1917 году мастер покинул нашу страну.