Раннее творчество Осипа Мандельштама

Понедельник, 29 Апр 2013, 16:53 | Рубрика: Прославленные писатели
Метки:

Первые свои произведения молодой человек начал писать еще в то время, когда он учился в Тенишевском училище, и увлекался движениями эсеров, популярными в то время. При том, что именно в десятых годах молодой человек начал увлекаться религией, в его ранних стихах особенности религии практически не проявляются.

Интерес к религии был продиктован особенным интересом к ней общества. И наиболее напряженным он был в 1910 году, когда молодой человек только вернулся из Европы. Даже после того, как он начал быть постоянным членом религиозно-философского общества, все равно мотивы в стихах проявляться особенно не желали. Результат – многие типы  творений, посвященных религии, потом казались ему не особенно красивыми.

Первые опыты в плане поэзии были проведены в традициях в то время популярной народной лирики. Они не были первыми написаны, это точно, но первыми попали на суд публики. Было это еще в 1907 году. Страницы же, на которых в первый раз появились его произведения, были студенческим журналом его училища. Но прошло еще три года до нормального дебюта. В то время выпускался журнал «Аполлон» и его девятый номер может быть для нас самым примечательным. Причина в том, что именно в нем можно обнаружить уже подборку из пяти произведений знаменитого сегодня поэта.

С самого начала Осип предпочитал творить в стиле символизма. Сначала он даже посещал В.И. Иванова. И не просто общался с поэтом а посылал ему свои стихи. Но ближе всего общался он с Гумилевым, правда началось это общение значительно позже дебюта – то есть в 1911 году. Такое общение не могло не сказаться на обоих мастерах слова. А после сближения и с Ахматовой молодой поэт окончательно увлекся их движением. В результате после двух лет общения поэзия молодого таланта тоже оказалась в сборнике акмеистов.

И это можно понять, ведь это течение намного ближе прошлого для творчества мастера. Это конкретность, представление о сущности и ее творчестве, ее работы против пустоты и против небытия. Преодолевается хрупкость личности и человека, неправильность вселенной через творчество. Поэт начинает развиваться в этом направлении – и раннее его творчество связано с этим течением. Именно его перу принадлежит и один из манифестов стиля. Его силы провозгласили могущество и ценность слова как такового.

Комментарии закрыты.