Баал Шем Тов

Пятница, 17 Авг 2012, 20:47 | Рубрика: Великие евреи в истории
Метки:

Порой, когда мир охватывает недоверие к силам религии, появляются люди, голос которых звучит как божественный в мире, страдающем от несправедливости. Именно в такое время, когда бедняки были бесправны, а человек все равно стремился к простоте и правильности, и появился на свет Исраэль бен Елиэзер, которого всю его жизнь называли иначе.
Скорее всего родился учитель с именем божественным в начале XVIII столетия. Некоторые даже говорят, что временем его рождения стал год на переломе – то есть 1700. Это было время, когда еврейская община управлялась богачами и раввинами, знаменитыми адвокатами, и бедняки были угнетены и почти бесправны. И именно среди бедняков и появился этот учитель. Он был и бродягой и сиротой, потом помощником учителя. Никогда не чурался человек и тяжелой работы, отработав копателем извести. На все руки мастер, Исраэль работал с амулетами, принимал людей на постоялом дворе. И именно он привнес страсть в обыденные и сухие слова религиозного обряда. Влияние этого человека на развитие иудаизма было просто потрясающим. Для некоторых он был еретиком, главой группы. Но простые люди слушали и слышали его. Он проповедовал любовь к Богу, общение с ним, набожность а не ученость. Только через проведение забвения себя человек может достигнуть духовного возвышения. И все могут молиться, независимо от обучения, от грамотности и так далее.
Согласно этому пророку, господь – он всюду. Он присутствует постоянно и в обычном слизняке, и в прекрасных деревьях, приносит нам радость и дарит счастье ощущать любое живое существо. Бог заповедал человеку счастье, радость ощущать все живые существа в этом мире. Щедрость его и рай ощутить может каждый, кто позволит экстазу молитвы унести себя.
Мало что известно об этом человеке как о личности и о его жизни. Потому, что почти все что мы о нем знаем было передано нам его учениками. Особенно активно они начали описывать жизнь своего кумира в 1760, когда того не стало. Тогда же изменилось представление о восточноевропейских общинах евреев – они разделились на две группы. Это были сторонники и противники учения о радости. К сожалению, сторонники потом активно погрузились в изучение Талмуда, что отдалило их от счастья их учителя.

Комментарии закрыты.