Исаак Лурия
Знаменитый каббалист, который известен в основном по воспоминаниям своих учеников, считается чуть ли не самым известным из всех учителей в истории каббализма. Именно созданное им движение было последним из тех, что затронуло одновременно всех евреев.
Родился он в 1534 году, и это все что известно об этом факте. Как и собственно о его молодости. Родился он предположительно в Иерусалиме, в семье эмигрантов из Польши. Отец будущего учителя быстро скончался, так что воспитанием его занимался брат матери. Дядя жил в Каире, и там же начала новую жизнь и семья Лурии. Вместе с обучение закону Моисееву у самых известных из людей того времени, молодой человек занимался еще и торговлей.
Но потом все изменилось. Торговец, которому было около двадцати лет, женатый на своей кузине и вполне удачливый в жизни, оставил все это. И свою молодую жену, и свои возможности. И все это было оставлено ради того, чтобы провести семь лет в затворничестве, погрузившись в священные книги и тайны кабалистики. К тому времени он написал и собственную единственную крупную работу, которая была комментарием к священной книге. Но даже эта работа выдает зрелость человека, его глубокое понимание вселенной.
После того, как обучение было закончено, еще молодой человек собрал группу учеников. Они жили в новом доме, и благодаря тому, что там проповедовал столь известный учитель, это место стало центром откровения. Ученики записывали все, что только могли услышать. И наставник быстро стал известным на всю страну и среди всех евреев. Самым известным его учеником был Хаим Виталь, который и сохранил идеи своего наставника в книгах.
Удивительно похожий на Иисуса, он был настоящим учителем, который не писал крупных трактатов. Исаак предпочитал слово живое слову книжному, и в основном проповедовал. Так что известен учитель только по воспоминаниям своих последователей.
И не смотря на то, что прожил всего лишь тридцать восемь лет, скончавшись в 1572 году из-за эпидемии, его идеи навсегда изменили философию его народа. Его учение затронуло практически всех философов, потому что в нем не только пояснялись многие фундаментальные аспекты существования вселенной, признанные сегодня, но и была придана иудаизму новая структура – философская.