Альфред Дрейфус: осуждение
В отличие от многих описанных здесь людей он не был вообще выдающейся личностью. Обычный человек, которого сделала и знаменитым и символом его личная история. Он стал олицетворением того, что в Европе также достаточно просто необоснованных предрассудков. Именно его дело прорвало плотину и заставило вернуться тот антисемитизм, который впоследствии достиг своей самой высшей точки в нацистской идеологии.
Именно его обычного капитана, властного и честолюбивого, сделали в 1895 году главного предателя. И стимулом для того послужило просто его происхождение. В невиновность его никто не верил не потому, что он был евреем. Сам он не интересен как личность, и главным в его жизни стал только случай, который привел его на скамью обвиняемых. На этом месте в принципе мог оказаться кто угодно.
Истоки того дела нужно искать не только в настроениях армии, но и в том, что недавно французы закончили воевать с немцами, потерпев поражение. Тогда все подозревали Германию в шпионаже и в каждом были готовы увидеть такого вот предателя. А немецкие дипломаты допустили промах, выбросив в мусор бумагу с записью о каком-то «Негодяе Д.», который и передавал им важную информацию. Чиновники тут же отдали приказ схватить предателя. Французы заполучили и записи, сделанные рукой предателя. Начались сверки. Тут же было выдвинуто предположение, что единственный еврей в Генштабе страны, как раз наш герой, и является предателем. Но вот незадача – независимые специалисты не нашли сходства между почерками. Однако он был евреем, а значит, был уже виновен, по мнению многих. Оставалось только сделать доказательства. Был найден статистик, который подтвердил, что бумаги были написаны капитаном. Альфреда тут же арестовали. Потом его признали виновным и отправили на каторгу.
Через год новый начальник полиции решил пересмотреть столь громкое дело. Доказательств он не обнаружил, зато нашел идеальное совпадение почерка предателя и почерка майора Эрстергази. Но даже это не могло остановить антисемитов, которые уже превратили победу в деле в свою победу, и скандировали на всех улицах – «Смерть евреям!»